Особенности проектирования и эксплуатации траверс ЛЭП 35 кВ по стандарту 3.407.1-164
Траверса — это металлическая конструкция, расположенная на железобетонной стойке воздушной линии электропередачи. Используют их не только в электрике и энергетике, но и в машиностроении и других сферах промышленности. Нас интересуют высоковольтные траверсы, монтируемые на опорах. Об их производстве, функциональных и технических особенностях будем говорить далее.
Назначение и функции траверс линии электропередач
Траверса является элементом конструкции опоры воздушных линий. Монтируют ее на вертикальной конструкции опоры для крепления фазных проводов, а в некоторых случаях и грозозащитных тросов с соблюдением заданных изоляционных расстояний. Основное назначение траверс состоит в создании требуемого изолирующего воздушного промежутка и поддержании проводов. Покрыты они специальным антикоррозийным покрытием или оцинкованы горячим/холодным способом.
Требования для траверсы ЛЭП 35 кВ 3.407.1-164
Проектирование и производство ЛЭП, а также комплектующих элементов для их сборки выполняется в соответствии со стандартом для металлоконструкций ЛЭП 35 кВ 3.407.1-164 выпуск 1. В данном документе предоставлены следующие положения:
- общие сведения о железобетонных и металлических конструкциях;
- назначение и области применения опор;
- рекомендации относительно проводов, изоляторов и линейной арматуры;
- рекомендации по закреплению опор в грунте;
- правила сборки опор;
- расчет экономической эффективности;
- подробные таблицы с расчетами и схемами.
Также документ раскрывает стандарты для траверс: от 3.407.1-164.20.01 до 3.407.1-164.20.06. В этих стандартах траверсы разделены на виды по функциональным особенностям: от ТВ250 до ТВ275.
Все элементы траверс и тросостоек подлежат оцинковке горячим способом. При отсутствии оцинковки металлоконструкции покрываются покрасочными материалами согласно СНиП 2.03.11-85., в зависимости от условий их эксплуатации.
Особенности изготовления траверс для ЛЭП
Составные элементы стандартной траверсы:
- уголок;
- полоса;
- круг;
- штыри или крюки;
- петли с серьгами СРС.
Некоторые модели могут включать и другие детали, что зависит от их конкретного предназначения. Важным этапом в процессе производства является покрытие элементов масляной краской или цинком. Это позволяет увеличить срок эксплуатации деталей и повысить их надежность.